07.07.2023
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Дорожные аварии, произошедшие на ж/д переездах, часто заканчиваются трагически.
Для снижения показателей аварийности ведется следующая работа:
переезды оборудуются автоматическими шлагбаумами, перекрывающими все пространство проезжей части;
строятся мосты для разграничения уровней движения разных транспортных средств;
проводится работа с водителями (беседы, дискуссии и так далее) в целях профилактики дорожных происшествий.
Кто чаще становится виновником
Какие бывают ДТП на железнодорожном переезде? Столкновения происходят:
между двумя различными транспортными средствами, которые стремятся пересечь пути в кратчайшие сроки, нарушая правила движения;
между автомашиной и пешеходом, которые двигаются в одном или попутных направлениях;
между автомашиной и поездом.
По данным статистики чаще всего виновниками дорожной аварии на железнодорожном переезде становятся водители транспортных средств, которые:
не соблюдают установленные правила пересечения железнодорожных путей;
игнорируют сигналы светофора или регулировщика;
невнимательны.
Однако не стоит исключать виновность:
машинистов, которые, как правило, не соблюдают установленный скоростной режим на участке пути, пересекающимся с проезжей частью;
пешеходов (в большинстве случаев из-за невнимательности);
пассажиров автомашин, которые отвлекают водителей во время пересечения железной дороги.
Большое количество аварий так же происходит по вине:
дорожных служб, не следящих за качеством асфальтового покрытия на ж/д переезде;
работников дороги, регулирующих движение автотранспорта на переездах, не оборудованных автоматическими шлагбаумами.
Пожарная часть (профилактическая)
СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»
Управление МЧС по Петродворцовому району
Петродворцовое отделение СПб ГО ВДПО