20.11.2023
• Злоумышленник звонит под видом сотрудника сотовой компании и сообщает о необходимости продлить истекающий договор связи или актуализировать персональные данные. В противном случае — оператор якобы прекратит предоставление услуг и передаст номер другому абоненту.
• Под предлогом «процедуры подтверждения» через Госуслуги мошенник выманивает у человека смс-код, который используется для аутентификации.
• Узнав код, преступник получает доступ к личному кабинету на Госуслугах.
А дальше жертву ждет другой звонок.
• Следующий злоумышленник исполняет роль сотрудника Госуслуг и сообщает, что личный кабинет взломан и нужно срочно принять меры.
• Для этого выясняют, в каких банках у человека открыты счета, и убеждают переместить все деньги в «безопасную ячейку».
• К фальшивому расследованию могут подключиться лжесотрудники Центробанка, полиции и прочих служб безопасности. Должности подкрепляются сфабрикованными фотографиями удостоверений и липовыми документами с печатями и подписями.
Как защититься:
Никогда не разглашайте одноразовые коды из СМС — их запрашивают только мошенники
Не совершайте никаких операций под руководством звонящих, кем бы они ни представлялись
Установите контрольный вопрос в сервисе «Госуслуги».
Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации
Помните! Сотрудники Госуслуг никогда не звонят гражданам.
ПАО «Банк Санкт-Петербург»
ПАО «Банк «СанктПАО «Банк «Санкт-Петербург»