Дети

Валерия Г., декабрь 2005 г. Валерия Г., декабрь 2005 г.
Лерочка веселая, жизнерадостная, активная «солнечная» девочка. Она хорошо понимает обращенную речь, сама не говорит, но в общении активно использует жесты и мимику, умеет хорошо работать с коммуникатором. Она любит быть в центре внимания, ценит индивидуальное общение с взрослыми. У Леры есть лидерские качества, она любит добиваться своего, может быть упрямой и настойчивой. Девочка умеет организовать игру, вовлечь детей в новую деятельность. Лера играет в простые сюжетно-ролевые игры с другими девочками, особенно ей нравится игра «дочки-матери». Лера любит помогать взрослым: накрывает на стол, убирает игрушки, раскладывает вещи по своим местам. Лера обслуживает себя сама, она аккуратная девочка, любит красивую одежду, всегда следит за своим внешним видом. Лере нравится слушать музыку и танцевать, она с удовольствием ходит на занятия в танцевальный кружок и цирковую студию. Девочка нуждается в заботе и любви.
Лерочке нужна семья.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Роман Н., август 2010 г.р. Роман Н., август 2010 г.р.
Очень чувствительный и эмоциональный мальчик: реагирует на любой слуховой, тактильный и световой раздражитель. Любит внимание и заботу взрослых, когда его берут на руки, обнимают, поглаживают, ласково разговаривают.  

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Артём И., июнь 2011 г.р. Артём И., июнь 2011 г.р.
Артём очень добрый, спокойный, ласковый «солнечный» мальчик. Чаще всего он предпочитает уединение, на контакт идет избирательно, избегает шум и громкие звуки. Ему нравится тишина, тихая спокойная музыка, музыкальные книжки без резких звуков. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, откликается, выбирает способы общения самостоятельно: жесты, взгляд, некоторые звуки. На происходящее вокруг Артём реагирует адекватно. В быту он стремится к самостоятельности, умеет одеваться, раздеваться, кушать и пить. Ему нравятся игры с мячом, особенно в футбол. Артем любит, чтобы в группе был порядок, он охотно помогает воспитателям в уборке.
Артёму нужна семья.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Олег С., январь 2010 г.р. Олег С., январь 2010 г.р.
Олежка общительный, веселый, активный «солнечный» мальчик. Он понимает обращенную речь на бытовом уровне, выполняет простые инструкции взрослых, знает свое имя, произносит отдельные звуки и использует звукоподражание. Олег общается жестами, может показать «пока», «привет», «да», «нет», может ладошкой «дать пять», активно использует мимику. Мальчик ярко проявляет эмоции, обычно у него позитивное веселое настроение, он часто улыбается. Олег учится в школе, всегда радуется занятиям, учителя его хвалят. Он самостоятельно не передвигается, но уверенно стоит у опоры. Олежке очень нравится играть с музыкальными игрушками, смотреть мультфильмы, играть с вкладками. Он интересуется новыми предметами и игрушками, перекладывает их, стучит и бросает. Мальчик хочет быть самостоятельным и активно учится навыкам самообслуживания.
Олегу очень нужна любящая семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Дарья К., июнь 2011 г.р. Дарья К., июнь 2011 г.р.
Даша – веселая, улыбчивая, активная, любознательная «солнечная» девочка. Она понимает обращённую речь, знает свое имя, не говорит, но в общении использует жесты и кивок головы.  Даша немного медлительная, несуетливая, делает все в своем темпе, не любит, когда ее торопят. Она достаточно активно познает мир, участвует в праздниках и мероприятиях. Даша учится в школе, очень старается, на учебу ходит с удовольствием. В свободное время она любит собирать крупные пазлы и мозаики, конструктор из больших деталей, слушать музыкальные сказки, музыку и рассматривать музыкальные книжки. Даша может достаточно долго заниматься одним делом, умеет сама себя занять. В общении с другими детьми она ведет себя доброжелательно, пробует играть, она отзывчивая и ласковая, тянется к взрослым. В быту девочка учится самостоятельности, но пока еще одевается, раздевается и кушает с помощью взрослых.
Даше нужно жить в семье!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Артем П., сентябрь 2009 г.р. Артем П., сентябрь 2009 г.р.
Артем тихий спокойный мальчик. У него есть особенности здоровья, и он развивается с сильной задержкой. Артем лежит в кроватке, сам не переворачивается, реагирует на источник звука. Он знает свое имя, когда его слышит, то поворачивает голову. Мальчик замирает, прислушивается, когда с ним разговаривают взрослые. Он с удовольствием слушает спокойную музыку, рассматривает музыкальные игрушки. Ему не нравятся громкие звуки и шум. В повседневной жизни мальчику необходима помощь любящего взрослого человека, так как он не может самостоятельно принимать пищу и совершать гигиенические процедуры, и он весьма благодарно откликается на заботу.
Артему нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Константин К., апрель 2010 г.р. Константин К., апрель 2010 г.р.
Костя обаятельный, веселый, общительный «солнечный» мальчик. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, выполняет простые инструкции и поручения взрослых. Костя учится говорить, повторяет простые слова, пока у него получается нечетко, но мальчик старается. Костя послушный ребенок, легко выполняет правила, соблюдает режим дня. В быту Костя самостоятелен, сам умеет за собой ухаживать, но ему нужен контроль со стороны взрослых. Костя легко адаптируется к новым условиям, он с удовольствием ездит в лагерь, на экскурсии и другие поездки. Мальчику нравится собирать конструктор лего, играть с машинками и паровозиками, строить из кубиков. Костя тянется к взрослым, любит гулять на улице, держась за руку воспитателей.
Косте очень не хватает поддержки заботливой семьи.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Ася К., май 2010 г.р. Ася К., май 2010 г.р.
Ася веселая, контактная, ласковая девочка. Она развивается в своем темпе, и ей необходим постоянный уход со стороны взрослых. Ася не любит быть одна, ей всегда нужна компания. Девочка требовательна в общении и стремится привлечь внимание взрослых и детей к себе. Ася понимает простую обращенную речь, знает свое имя, сама не разговаривает, но активно использует в общении звуки и звукокомплексы. У Аси есть двигательные ограничения, но она может сама сидеть на стуле, стоять у опоры, ползать. Ей очень нравится музыка, музыкальные игрушки, она охотно смотрит мультфильмы и слушает аудиосказки. В быту девочка стремится к самостоятельности, некоторые гигиенические процедуры выполняет сама. Обычно у Аси позитивное настроение, ее привлекают новые предметы и игрушки, она активно и с интересом реагирует на незнакомых взрослых и детей. Ася с удовольствием учится в школе, радуется занятиям, любит участвовать в праздниках и мероприятиях учреждения.
Ася нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Кирилл К., май 2008 г.р. Кирилл К., май 2008 г.р.
Кирилл спокойный, тихий мальчик. У него есть особенности здоровья, которые ограничивают его развитие, он нуждается в постоянном сопровождении со стороны взрослых. Мальчик не может ходить, но с каждым днем все увереннее самостоятельно стоит у опоры. Кирилл не говорит, обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне, знает свое имя, откликается, выполняет простейшие инструкции. В общении он избирателен, при взаимодействии с другими использует отдельные звуки и звукокомплексы. Ему важно находиться в спокойной, тихой обстановке, без шума и резких звуков. Его привлекают маленькие предметы, ленточки и веревочки, Кирюша их рассматривает и перекладывает. Он с интересом рассматривает и манипулирует мягкими игрушками, мячиками, кубиками. Кирилл позитивно реагирует на тихую спокойную музыку.
Кириллу нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Никита А., ноябрь 2009 г.р. Никита А., ноябрь 2009 г.р.
Никита тихий и спокойный мальчик.  Никита не может сам себя обслуживать, нуждается в уходе и заботе со стороны взрослых. Собственной речи у ребенка нет, но он  может привлечь  к себе внимание. На обращенную речь, сопровождаемую совместными действиями, реагирует эмоционально-двигательным оживлением. Всегда улыбается, когда его берут на руки, поглаживают, разговаривают с ним. Очень любит звучащие игрушки.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Инга А., декабрь 2009 г.р. Инга А., декабрь 2009 г.р.
Инга общительная, любознательная, активная девочка. Она любит привлекать к себе внимание, ей важно быть в центре событий. У нее есть особенности развития, и она нуждается в сопровождении взрослых. Инга знает свое имя и фамилию, частично понимает обращенную речь, общается с другими, по-своему устанавливает контакт, используя мимику, жесты и некоторые звуки. Инга умеет самостоятельно кушать, учится другим навыкам самообслуживания. Занимается девочка под настроение, если ей что-то не нравится или не хочется делать, то заинтересовать ее сложно. Ее привлекают игрушки и новые предметы, она любит слушать музыку и играть с музыкальными игрушками. Она очень музыкальна, любит танцевать, в движениях у нее много этнических мотивов. Инга с удовольствием гуляет на улице, она очень любит наблюдать за природой, рассматривает листочки, травинки, собирает шишки и цветы. Инга участвует в праздниках и мероприятиях учреждения, любит театрализованную деятельность.
Инге очень нужна любящая, принимающая семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Семен С., март 2010 г.р. Семен С., март 2010 г.р.
Сеня подвижный, активный, любознательный мальчик. Он развивается в своем темпе и отстает от сверстников, Сеня нуждается в сопровождении со стороны взрослых, должен быть в постоянном поле зрения воспитателя. Он хорошо понимает обращенную речь, общается жестами, все доходчиво показывает, умеет объяснить свои желания. Сеня добрый, отзывчивый на ласку мальчик, не остается равнодушным, может эмоционально реагировать на происходящее. Он учится на надомном обучении, старается, любит индивидуальное общение с взрослыми. Ему нравится играть в сюжетно-ролевые игры, особенно в паровоз, Сеня легко вовлекается во все подвижные занятия. Его привлекают звучащие и музыкальные игрушки, на улице он катает большие машины, любит наблюдать за летящими самолетами и грузовым транспортом, кататься на качелях и каруселях.
Семену нужны родители.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Анна В., ноябрь 2009 г.р. Анна В., ноябрь 2009 г.р.
Анечка добрая, активная, ласковая девочка. Аня особый ребенок, и у нее есть индивидуальные потребности, она нуждается в постоянном сопровождении со стороны взрослых. Аня ласковая, отзывчивая, улыбчивая, позитивная, хорошо идет на контакт с детьми и взрослыми. Она выделяет воспитателей своей группы, различает персонал, знает всех по именам. Аня понимает обращенную речь на бытовом уровне, сама не говорит, но произносит отдельные слова, в общении использует жесты и мимику, выполняет простые инструкции. У девочки есть опора на ноги, но сама она не ходит, передвигается на коляске, умеет переворачиваться. Она очень любит индивидуальное внимание, радуется каждому взаимодействию с взрослым. Аня интересуется игрушками, уверенно удерживает в руке предметы, активно ими манипулирует. Ее привлекают музыкальные, звучащие игрушки, она радуется музыке и мультфильмам. Она с удовольствием участвует в праздниках и мероприятиях учреждения, гуляет в коляске на улице.
Ане нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Камила О., май 2010 г.р. Камила О., май 2010 г.р.
Камила ласковая, спокойная, улыбчивая девочка. Она эмоционально реагирует на происходящее вокруг, знает свое имя, обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне, сама использует в общении отдельные звуки и звукокомплексы. Камила особый ребенок и нуждается в постоянном сопровождении со стороны взрослых. Она умеет сидеть с поддержкой, переворачиваться, держать голову, передвигается на коляске с помощью взрослых. Камила с удовольствием смотрит мультфильмы, проявляет интерес к музыкальным игрушкам. Девочке очень нравится слушать музыку, она всегда искренне радуется, когда слышит мелодии. Навыки самостоятельного обслуживания девочке недоступны, ей необходима постоянная забота и поддержка взрослого.
Камиле нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Дмитрий К., октябрь 2009 г.р. Дмитрий К., октябрь 2009 г.р.
Дима спокойный, немного замкнутый мальчик. Дима особый ребенок, которому требуется индивидуальный уход. Он знает свое имя, прислушивается к источнику звука, замирает, когда с ним разговаривают. Димочка умеет сам подтягиваться руками и садиться в кроватке, передвигается мальчик на коляске с помощью взрослых. Дима погружен в себя, свой мир. Иногда он эмоционально реагирует на тактильные прикосновения взрослого, прислушивается к звукам музыкальных игрушек. Мальчик не владеет навыками самообслуживания, он очень нуждается в заботе и ласке.
Диме нужно жить в семье!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Денис Л., апрель 2010 г.р. Денис Л., апрель 2010 г.р.
Денис спокойный, улыбчивый мальчик. У него есть особенности здоровья, и ему необходим постоянный уход со стороны взрослых. Он понимает обращенную речь на узко-бытовом уровне, знает свое имя, общается, используя жесты и отдельные звуки. Денис тянется к взрослым и детям, стремится установить контакт, радуется любому взаимодействию. Его привлекают яркие предметы, музыкальные игрушки, он ими манипулирует с интересом. Мальчик самостоятельно не ходит, но стоит у опоры и с помощью взрослых может сделать несколько шагов. В быту мальчику нужна помощь, но он сам держит кружку и учится держать ложку.
Денису очень нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Алина М., ноябрь 2009 г.р. Алина М., ноябрь 2009 г.р.
Алиночка активная, общительная, ласковая девочка. У нее есть особенности здоровья, она развивается в своем темпе, передвигается самостоятельно, кушает через гастростому с помощью взрослых. Алина хорошо понимает обращенную речь, сама говорит невнятно, но те, кто ее давно знают, хорошо понимают. Алина умело использует в общении жесты, мимику и упрощенные короткие слова, может поддержать простой диалог, ответить на вопросы. Она трудолюбивая, исполнительная девочка, любит чувствовать себя полезной, ощущать к себе повышенное внимание, с радостью выполняет простые поручения и просьбы взрослых. Она старательно учится в школе, проявляет интерес ко всему новому. Алине нравятся все творческие занятия, она поет, танцует, участвует в театрализованных постановках. Она интересуется игрушками, играет в простые сюжетно-ролевые игры. Алина с удовольствием смотрит мультфильмы, рассматривает книжки с яркими иллюстрациями, слушает аудиосказки, на улице быстро вовлекается в подвижные игры с другими детьми.
Алине очень нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Александр В., март 2009 Александр В., март 2009
Саша доброжелательный и эмоционально отзывчивый мальчик. Ребенку тяжело видеть мир в полном свете, но это совсем не мешает ему радоваться жизни и познавать новое. Саша умеет улыбаться, звонко смеяться, ему очень нравится, когда его держат за руку, разговаривают с ним, гладят. Передвигается на коляске с помощью персонала. Мальчик нуждается в особенной заботе и внимании.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Евдокия К., май 2008 Евдокия К., май 2008
Дуся спокойная, тихая девочка. Она развивается в своем темпе, ей требуется постоянный особый уход. У девочки есть ограничения по зрению и слуху, но она реагирует на звуки, прислушивается к источнику звука. Дуся любит, когда ее берут на руки, обнимают, напевают песенки и потешки. В хорошем настроении она отзывается на ласку, улыбается и радуется взаимодействию с взрослым. Ее любимые игры — это игры с массажным колючим мячом, с мягкими игрушками, погремушками и др. Дуся любит гулять, дышать свежим воздухом. Она пробует заниматься с взрослым, выполняет задания методом «рука в руке». Дуся не может сама о себе позаботиться, не может самостоятельно передвигаться и нуждается в заботе и внимании взрослых.
Дусе нужно жить с родителями!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Сергей К., май 2007 Сергей К., май 2007
Сережа спокойный, стеснительный, немного замкнутый мальчик. Ему трудно идти на контакт  с незнакомыми людьми, он тяжело переживает изменения обстановки или режима дня. Сергею важно, чтобы все было, как обычно. Больше всего времени он проводит сам с собой. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, самостоятельно не говорит, но у него есть звуко-комплексы и отдельные слова. Сережа выполняет простые инструкции и даже небольшие поручения. У него есть любимые игрушки, с которыми он проводит много времени. Мальчик с удовольствием манипулирует музыкальными книжками. Больше всего Сережа любит кататься на качелях.
Сереже нужны родители.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Илья О., сентябрь 2008 Илья О., сентябрь 2008
Илюша активный, жизнерадостный мальчик. У него есть особенности в развитии, ему необходимо сопровождение со стороны взрослых. Он легко идет на контакт с детьми и взрослыми, доброжелательно ко всем настроен, но, если его задевают, может за себя постоять. Обычно у Илюши веселое, позитивное настроение, он часто улыбается, смеется, радуется всему, что с ним происходит. Илья понимает обращенную речь в ограниченном объеме, знает свое имя, выполняет простые инструкции, в общении использует звуки, простые слоги и жесты, он умеет говорить слова «мама» и «папа». Мальчик тянется к своим воспитателям, узнает их, любит индивидуальные занятия. Ему нравится играть с кубиками, машинками, его привлекают яркие музыкальные игрушки, он с удовольствием смотрит мультфильмы. Мальчик хорошо контактирует с детьми и может долгое время занимать себя сам. Он посещает занятия в школе, любит получать индивидуальное внимание педагогов.
Илья очень ждет родителей!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Владимир Е., сентябрь 2007 Владимир Е., сентябрь 2007
Вова активный, веселый «солнечный» мальчик.  Он хорошо понимает обращенную речь, знает свое имя, выполняет простые поручения взрослых. У Вовы нет самостоятельной речи, но он понятно умеет объясниться доступными ему способами: жестами, мимикой, улыбкой. Вова с удовольствием ходит в школу, старается, учителя мальчика хвалят. Ему нравится играть в настольные игры, собирать пазлы, мозаики, составлять вкладыши. Мальчик занимается в секции хоккея на полу, ходит в музыкальный кружок. Володя любит посещать все праздники и мероприятия, он с радостью вовлекается в интерактивные задания. На улице ему нравится бегать и прыгать, играть на детской площадке, кидать мяч.
Володе очень нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Артур Б., июль 2009 Артур Б., июль 2009
Артур активный, подвижный, жизнерадостный мальчик. Он частично понимает обращенную речь, сам не говорит, но издает некоторые звуки. Артур взаимодействует с взрослыми и детьми, но избирательно, только с теми, кто ему нравится. В общении он активно использует все доступные ему способы. Мальчик тяжело переживает все перемены в жизни, контакты с незнакомыми людьми. Большую часть времени Артур проводит в уединении. Он любит все занятия с водой, играть в машинки, кататься на качелях, рассматривать иллюстрации в книгах, с удовольствием слушает музыку. В быту мальчик стремится к самостоятельности, но ему обязательно нужен контроль со стороны взрослого. У Артура есть особенности в поведении, поэтому он нуждается в особом внимании и заботе.
Артуру нужна семья.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Александр Д., июнь 2009 Александр Д., июнь 2009
Саша добрый, ласковый, доброжелательный, улыбчивый «солнечный» мальчик. Он всегда в хорошем настроении, легко вступает в контакт, ко всему новому проявляет интерес. Саша знает свое имя, понимает простую обращенную речь. В общении он использует отдельные слова, может помочь себе жестами. Он с удовольствием выполняет элементарные трудовые поручения взрослых: убирает игрушки, накрывает на стол и всегда очень доволен, когда его хвалят. Саша подвижный ребенок, всегда с радостью играет во все спортивные и подвижные игры, бегает эстафеты. Он любит с другими детьми играть в простые сюжетно-ролевые игры, рисовать, катать машинки, играть с музыкальными игрушками. Его любимая игрушка – мяч. Саша всегда принимает участие в праздничных мероприятиях, выступает, танцует, любит, когда отмечают его успехи.
Саше нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Илья Д., май 2009 Илья Д., май 2009
Илья позитивный, веселый, активный «солнечный» мальчик, легко вступает в контакт с взрослыми и детьми. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, самостоятельно не говорит, но при общении использует отдельные слова, мимику и жесты. Илюша умеет общаться с другими детьми, любит играть в простые сюжетно-ролевые игры. Он очень энергичный, ему нравятся все физически активные занятия, он хорошо бегает и прыгает, принимает участие в эстафетах, соревнованиях. Илья любит все праздники и мероприятия, с удовольствием вовлекается в интерактивные занятия. Он стремится к самостоятельности, практически сам себя обслуживает. Он любит играть с музыкальными книжками, рисовать, листать журналы. Илюша проявляет интерес к игрушкам, с удовольствием включается во все виды деятельности.
Илья очень ждет заботливых родителей.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Карина Б., май 2009 Карина Б., май 2009
Карина – очень веселая, жизнелюбивая и ласковая девочка. Она обаятельная, сообразительная, очень активная и общительная девочка. Ей нравится привлекать к себе внимание взрослых, она всегда готова к общению.  Карина заметно отстает в развитии от сверстников, но обслуживает она себя почти полностью, хорошо ориентируется в знакомых помещениях. Несмотря на то, что у Карины пока есть проблемы с речью, она может адекватно общаться доступными ей средствами, в том числе – альтернативными. С большой радостью она принимает все новое, любит праздники и мероприятия, прогулки, концерты, выезды. Карина любит ходить в школу, активно участвует в групповых и индивидуальных занятиях, любит играть в компьютерные игры. Карина -  девочка спортивная, физически сильная, она занимается в танцевальном кружке и с удовольствием принимает участие в театральных постановках. Ей нравится играть в подвижные игры на улице, кататься на качелях и каруселях.
Карина очень ждет любящих и заботливых родителей.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Терлан Г., октябрь 2009 Терлан Г., октябрь 2009
Терлан общительный «солнечный» мальчик. Он доброжелательно относится к тем, кого хорошо знает, незнакомых людей сторонится, на контакт идет неохотно. Ему важно, чтобы в поле зрения всегда был хорошо знакомый взрослый. Терлан понимает обращенную речь в ограниченном объеме, сам не говорит, знает свое имя и откликается. Он очень любит смотреть мультфильмы, больше всего его радует сериал про «Машу и медведя». Терлан любит заниматься с педагогами индивидуально, задания выполняет старательно и доволен, когда его хвалят. Ему нравится листать и рассматривать книжки, при этом он сам их выбирает и может длительное время проводить за этим занятием. На прогулках мальчик легко вовлекается в совместные игры. Терлан учится быть самостоятельным в быту, но пока ему еще нужна помощь взрослого.
Терлану нужны родители.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Никита К., май 2007 Никита К., май 2007
Никита очень активный, веселый, позитивный, улыбчивый «солнечный» мальчик. Он легко вступает в контакт с взрослыми и детьми, стремится быть лидером, с удовольствием включается в совместные игры. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, он не говорит, но использует в общении звукокомплексы, мимику и жесты, выполняет простые поручения. Никита тянется к взрослым, ценит ласку и одобрение, но на порицание не реагирует, делает вид, что не слышит. Никита – артистичный мальчик, занимается театрализованной деятельностью, любит принимать участие во всех праздниках и мероприятиях. Мальчик любит ходить в школу, играть с машинками, музыкальными игрушками, раскрашивать картинки. В быту Никита практически полностью самостоятелен, ему требуется только небольшая помощь взрослого. Ему очень нравится играть в мяч, он с удовольствием участвует в подвижных играх, танцах, хороводах.
Никите очень нужны родители.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Максим З., июнь 2005 Максим З., июнь 2005
Максим добрый, ласковый, веселый, спокойный мальчик. У него есть особенности здоровья, он нуждается в сопровождении со стороны взрослых. Максим знает свое имя, понимает обращенную речь, знает своих взрослых, хорошо ориентируется в группе и на этаже. Он самостоятелен в быту, общается при помощи жестов. Максим закончил 9ый класс, в школе учится с удовольствием. Его очень привлекают мягкие и музыкальные игрушки, гаджеты и машинки, на улице ему нравится наблюдать за природой и людьми. Он соблюдает правила, любит выезжать в лагерь, принимает участие в соревнованиях и мероприятиях учреждения. Максиму нравится смотреть мультфильмы, он с удовольствием посещает музыкально-ритмические занятия. На контакт с другими Максим предпочитает идти первым, проявляет инициативу, но если ему кто-то не нравится, то он проигнорирует человека.
Максим ждет заботливых и любящих родителей.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Александр Р., декабрь 2005 Александр Р., декабрь 2005
Саша – доброжелательный, милый мальчик. Саша отстает от сверстников в развитии, но многое умет и знает. Он любит помогать взрослым, проявляет заботу и внимание к сверстникам. Мальчик полностью себя обслуживает в быту. Саша проявляет интерес к творческим видам деятельности: рисует, лепит. Любит слушать сказки, музыкальные произведения. Участвует в театрализованных представлениях, посещает танцевальный кружок.
Саше в жизни необходим друг и наставник!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Сергей Г., февраль 2006 Сергей Г., февраль 2006
Сережа - ласковый, немного замкнутый мальчик. Он предпочитает быть в одиночестве, быстро устает в большой компании. Сережа легко идёт на контакт с взрослыми, с сверстниками не взаимодействует. У мальчика есть проблемы в поведении, поэтому он нуждается в особом внимании и заботе. Сережа любит тактильный контакт, любит прогулки, играть с водой, слушать музыку, кататься на каруселях и качелях. Несмотря на то, что у Сережи есть проблемы с речью, он учится общаться доступными ему средствами. Он обслуживает себя частично, самостоятельно ест, учится без помощи взрослых одеваться, раздеваться, выполнять гигиенические процедуры. Сережа энергичный, подвижный ребенок, уверенно двигается, бегает.
Сереже нужны родители!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Виктория П., апрель 2008 Виктория П., апрель 2008
Вика веселая, озорная, очень активная девочка. У нее есть особенности развития, ей необходимо постоянное сопровождение взрослых. Вика понимает обращенную речь на бытовом уровне, в общении использует звуки и жесты. В быту она стремится к самостоятельности, сама кушает, одевается и раздевается, умывается и чистит зубы. Она эмоциональная девочка, любит привлекать к себе внимание, часто шалит и балуется, ее нельзя оставить без присмотра. Вика не проявляет интереса к детям, ей нравится проводить время с взрослыми. Вика ходит в школу, любит выполнять задания. Она с удовольствием смотрит мультфильмы, слушает музыку. Девочка любит гулять, на улице ее привлекают качели, карусели и горки.
Вике важно жить в семье!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Руслан Р., ноябрь 2008 Руслан Р., ноябрь 2008
Руслан контактный, любознательный мальчик. У него есть особенности здоровья, которые влияют на его развитие. Передвигается мальчик самостоятельно на коляске или на ходунках. Он сам кушает, пьет, одевается и раздевается, но ему нужна помощь и сопровождение взрослого. Он понимает обращенную речь, знает свое имя, сам не говорит, но хорошо воспроизводит звуки, повторяет простые слова, при общении использует все доступные ему способы. Руслан узнает своих взрослых, эмоционально реагирует на чужих людей. Ему очень нравится наблюдать за всем, что ездит – машинки, паровозики, тракторы и др. Руслана привлекают музыкальные игрушки, книжки с яркими иллюстрациями.
Руслану нужно жить в семье.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Аэлита К., декабрь 2008 Аэлита К., декабрь 2008
Аэлита добрая, ласковая, тихая, спокойная девочка. У нее есть особенности здоровья, передвигается она на коляске с помощью взрослых. Она стоит с опорой, перешагивает с поддержкой, ходит, держась за руки. Аэлита понимает обращенную речь на бытовом уровне, знает свое имя, реагирует на простые инструкции и при поддержке взрослых их выполняет, сама не говорит. Аэлита умеет проявлять эмоции, если что-то девочке не нравится, она расстраивается и плачет. Если она всем довольна, то открыто улыбается и радуется. Аэлита хорошо взаимодействует с детьми и взрослыми, любит индивидуальное внимание. Она учится в школе, выполняет все задания методом «рука в руке», интерес и мотивация к занятиям зависят от ее настроения и самочувствия. Аэлите больше всего нравятся музыкальные игрушки и предметы, бубны и погремушки. Она с радостью слушает музыку, особенно детские песенки. Из двигательной активности ей очень нравится качаться на детской лошадке и фитболе.
Аэлите нужна семья.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Андрей К., октябрь 2008 Андрей К., октябрь 2008
Андрюша общительный, доброжелательный, улыбчивый мальчик. Он хорошо реагирует на контакт со стороны взрослых, тянется к ним, на обращенную речь отвечает улыбкой, отличает свое имя, эмоционально откликается на происходящее вокруг, он знает своих близких взрослых, выделяет их.  Андрей не говорит, у него есть элементы звукоподражания. Мальчик передвигается только на коляске, в бытовом обслуживании ему нужна помощь взрослого. Андрею очень нравятся песенки, игры и считалочки в ладушки, потешки. Он с удовольствием занимается с игрушками, перебирает их. Музыкальные игрушки и погремушки могут занять его на длительное время. Практически всегда Андрюша находится в хорошем настроении, но если ему что-то не нравится, может показать свое недовольство.
Андрею нужны заботливые, любящие, терпеливые родители.

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Илья Г., январь 2008 Илья Г., январь 2008
Илюша веселый, жизнерадостный, активный мальчик.  Илья понимает обращенную речь, сам говорит, умеет поддержать простой диалог, любит задавать взрослым вопросы. В быту он многое умеет делать самостоятельно – кушает, умывается, одевается и раздевается. Мальчик с удовольствием посещает школу, любит делать уроки. Илья играет с машинками и мягкими игрушками, проявляет интерес к новым предметам и игрушкам, подолгу их рассматривает, пробует на вкус, перекладывает и стучит. Мальчику нравится смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки и чтение взрослыми вслух. Илья артистичный и эмоциональный мальчик, участвует во всех праздниках и мероприятиях, ездит на экскурсии, проявляет любознательность. Он самостоятельно не передвигается, но умеет активно ползать, с интересом изучает пространство. У Ильи есть брат Артем, мальчики сильно друг к другу привязаны, постоянно общаются, помогают, поддерживают друг друга.

Опека/усыновление; V группа здоровья.
Брат - Артем Г., январь 2008.

Артем Г., январь 2008 Артем Г., январь 2008
Артем приветливый, доброжелательный, спокойный мальчик. Он все понимает, может поддержать простой разговор, задает вопросы, проявляет ко всему новому интерес. У него есть особенности здоровья, и мальчик нуждается в сопровождении взрослых. Артем с удовольствием посещает в школу, выполняет задания. Он проявляет интерес к игрушкам, ярким предметам, активно ими манипулирует, перекладывает, стучит, крутит в руках. Он любит играть с мягкими игрушками и машинками, в тихие настольные игры, смотрит мультфильмы. У него есть ограничения в движениях, но передвигается он самостоятельно. Мальчик частично сам себя обслуживает, умывается, чистит зубы, раздевается, кушает и пьет, в остальном ему нужна помощь взрослых. На улице он с удовольствием наблюдает за природой, ухаживает за цветами и растениями, любит качаться на качелях и каруселях. У Артема есть брат Илья, он к нему очень привязан, заботится о нем, опекает. Артем слушается взрослых, со всеми хорошо взаимодействует.
Артему и его брату очень нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья.
Брат - Илья Г., январь 2008.

Мирослава К., октябрь 2008 Мирослава К., октябрь 2008
Мирослава общительная, обаятельная, миниатюрная, невесомая девочка с большими выразительными глазами. У девочки особые потребности и она нуждается в постоянном уходе со стороны взрослых. Мирослава понимает простую обращенную речь, сама не говорит, в общении использует мимику и жесты, звуки и звукокомплексы. Мира стремится к самостоятельности в быту, кушает, пьет, одевается и раздевается. Она с удовольствием ходит в школу и каждый день ждет занятия. Мира любит играть с кубиками и конструкторами, собирать мозаики и простые пазлы, смотреть мультфильмы и слушать музыку. Она с удовольствием играет с куклами, у нее есть любимые, с которыми она не расстается. На улице девочка ведет себя активно, играет на детской площадке, катается на качелях и каруселях. Мира хорошо взаимодействует с другими детьми, участвует в театральных постановках.
Мирославе нужно жить в семье!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Данила М., май 2007 Данила М., май 2007
Даня добрый, активный, позитивный мальчик. Он очень общительный ребенок, легко вступает в контакт, играет со всеми детьми. Даня хорошо понимает обращенную речь, знает свое имя, как зовут окружающих людей. У мальчика речь не четкая, но понять его можно, к тому же Даня умело использует все доступные способы коммуникации. Даня любознательный, сообразительный, ответственный мальчик. Он хорошо учится в школе, старается быть лидером, помогает другим детям, выполняет простые поручения взрослых. Даня любит смотреть и комментировать мультфильмы, играть в компьютерные игры, участвует во всех мероприятиях учреждения. Даня занимается хоккеем на полу, любит играть в футбол, ходит в цирковую студию. Ему нравится собирать мозаики и пазлы, рассматривать иллюстрации. Он участвует во всех мероприятиях и праздниках учреждения, посещает выездные мероприятия – оздоровительный лагерь, экскурсии, кинотеатры, музеи.
Дане очень нужна семья!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.

Андрей Ш., январь 2008 Андрей Ш., январь 2008
Андрей улыбчивый, позитивный, ласковый мальчик. Он понимает обращенную речь в ограниченном объеме, знает свое имя, сам не разговаривает, но отвечает на вопросы кивком головы, в общении использует жесты и мимику, звукоподражание. Он эмоционально откликается на ласку и доброе к себе отношение. Мальчик хорошо учится в школе, всегда старается, проявляет любознательность, интерес. Андрей с удовольствием играет с музыкальными игрушками, смотрит мультфильмы, рассматривает книжки, его привлекают машинки и кубики, у него есть свой планшет. Он очень любит привлекать к себе внимание взрослых, ценит индивидуальное внимание, ласку. Ему нравится, когда его гладят по голове, держат за руку, поют ему песенки, ласково что-то говорят. Андрей не может самостоятельно передвигаться, он нуждается в помощи и сопровождении со стороны взрослых.
Андрей очень ждет любящих родителей!

Опека/усыновление; V группа здоровья; сиблингов нет.