Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования город Петергоф" (в редакции решений МС МО г. Петергоф № 11 от 17.02.2011 г., № 24 от 29.03.2012 г., № 59 от 23.08.2012 г., № 15 от 28.02
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» и «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Уставом муниципального образования город Петергоф определяет порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования город Петергоф (далее глава местной администрации). (в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г.)
I. Общие положения
1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом МО город Петергоф главой местной администрации является лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Муниципального Совета МО г. Петергоф. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Муниципального Совета, принявшего решение о назначении на должность главы местной администрации (до дня начала работы Муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года (п. 1 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 11 от 17.02.2011 г.)
2. Конкурс на замещение должности главы местной администрации (далее конкурс) – процедура отбора из числа претендентов кандидатов на замещение должности главы местной администрации с учетом уровня их профессиональной подготовки и образования, опыта и стажа работы, соответствия их квалификационным требованиям к должности главы местной администрации, а также иных профессиональных и личных качеств на основании коллегиального решения конкурсной комиссии.
3. Конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией.
4.Основными принципами конкурса являются:
- создание равных условий для всех кандидатов и конкурсантов;
- единство требований ко всем кандидатам и конкурсантам.
5. Конкурс на замещение должности главы местной администрации объявляется по решению Муниципального Совета МО г. Петергоф. Условия конкурса на замещение должности главы местной администрации, дата, время и место его проведения, проект контракта, заключаемого по его результатам, подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до его проведения.
II. Допуск граждан к участию в конкурсе
6. Участвовать в конкурсе на замещение должности главы местной администрации могут граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, достигший возраста 18 лет и не достигший к моменту подачи документов на конкурс 65 лет, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной (государственной) службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации.
(абзацы 2-4 пункта 6 исключены решением МС МО г. Петергоф № 26 от 20.04.2017 г)
(абзац 5 пункта 6 исключен решением МС МО г. Петергоф № 39 от 22.06.2017 г)
7. Претендент представляет следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности главы местной администрации (приложение N 1);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; (под.8 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 41 от 15.10.2015 г)
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; (под.9 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 3 от 03.10.2014 г)
10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу;
11) заявление о согласии гражданина на обработку его персональных данных, изложенных в представленном пакете документов, в целях проведения данного конкурса;
11.1) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу; сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. (п. 11-1 введен решением МС МО г. Петергоф от 15.09.2016 г № 57)
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. (п. 7 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
8. Документы, названные в пункте 7 Положения, претенденты подают работнику аппарата Муниципального Совета в течение 20 дней со дня официального опубликования решения Муниципального Совета МО г. Петергоф о проведении конкурса по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Самсониевская, д. 3, кааб. № 15.
Документов, перечисленные в подпунктах 4-9 пункта 7 предоставляются в подлиннике с приложением их копий.
Работник аппарата Муниципального Совета после проверки документов заверяет копии, затем подлинники документов возвращает претенденту и даёт расписку о принятии документов с их описью. (п. 8 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 59 от 23.08.2012г.)
9. Участвуя в конкурсе, претендент обязан предъявить председателю конкурсной комиссии документ, удостоверяющий его личность.
10. Представленные претендентом сведения подлежат проверке в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организацией. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (подп. 4 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г., в ред. решения МС МО г. Петергоф № 3 от 03.10.2014 г)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования; (подп. 5 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (подп. 9 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
10) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; (подп. 10 введён решением МС МО г. Петергоф от 21.09.2017 № 59)
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены. »; (подп. 11 введён решением МС МО г. Петергоф от 21.09.2017 № 59)
12. В случае установления обстоятельств, в соответствии с пунктом 11 Положения, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, а равно недостоверности сведений или подложности документов, представленных гражданином, он информируется Председателем конкурсной комиссии об отказе в участии в конкурсе с указанием причин отказа. (п. 12 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
I I I. Конкурсная комиссия
13. Для проведения конкурса на замещение на замещение должности главы местной администрации нормативным правовым актом Муниципального Совета формируется конкурсная комиссия в количестве 6 человек. (п. 13 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 11 от 17.02.2011 г., в ред. решения МС МО г. Петергоф № 59 от 23.08.2012г., в ред. решения МС МО г. Петергоф № 17 от 10.10.2019г )
14. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначаются Муниципальным Советом, а другая половина – Губернатором Санкт-Петербурга. (Абз. в ред. решения МС МО г. Петергоф № 3 от 03.10.2014 г)
Муниципальный Совет муниципального образования в течение трех дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации, заверенную
копию решения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, сведения об общем числе членов конкурсной комиссии, установленном Муниципальным Советом муниципального образования (п. 14 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 11 от 17.02.2011 г.)
15. Конкурсная комиссия на своём первом заседании избирает председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии. (в ред. решения МС МО г. Петергоф № 17 от 10.10.2019г )
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. (п.15 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 59 от 23.08.2012г.)
16. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим (п. 16 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 11 от 17.02.2011 г.)
17. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания, решает организационные вопросы и подписывает все решения комиссии. Секретарь комиссии оформляет документацию работы комиссии и подписывает решения комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия. (абз. введён решением МС МО г. Петергоф № 59 от 23.08.2012г.)
18. По истечении срока приема документов от претендентов, но не позднее чем за 5 дней до даты проведения конкурса конкурсная комиссия утверждает список конкурсантов. В случае, если к конкурсу допущено менее двух конкурсантов, Муниципальный Совет принимает решение о повторном проведении конкурса.
19. После утверждения конкурсной комиссией списка конкурсантов секретарь комиссии письменно или в иной форме (факсу, электронной почте) информирует претендентов о допуске (отказе) к конкурсу либо об объявлении конкурса несостоявшимся.
20. Личное участие конкурсанта в конкурсе обязательно. В случае, если на заседание конкурсной комиссии явилось менее двух конкурсантов, комиссия принимает решение о переносе заседания на другую дату.
21. В случае, если конкурсант не явился на заседание по уважительной причине, о которой он лично или через представителя, действующего по доверенности, письменно известил секретаря комиссии или Председателя конкурсной комиссии или о которой стало известно из иного достоверного источника, конкурсная комиссия принимает решение о переносе заседания на другую дату, о чем незамедлительно доводится до всех лиц, допущенных к участию в конкурсе.
(п. 21. в ред. решения МС МО г. Петергоф № 24 от 29.03.2012г.)
22. Если причина отсутствия, по мнению членов конкурсной комиссии, не может быть признана уважительной или уважительная причина неявки конкурсанта на заседание связана с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 Положения, а равно смертью конкурсанта, конкурсная комиссия принимает решение об исключении его из числа конкурсантов.
23. Если конкурсант не согласен с решением конкурсной комиссии, принятым в соответствии с пунктом 22 Положения, он вправе обжаловать данное решение в Муниципальном Совете МО г. Петергоф не позднее даты рассмотрения Муниципальным Советом материалов конкурсной комиссии с итогами конкурса, а также обратиться в суд.
24. Заседание комиссии по проведению конкурса проводится в форме собеседования с конкурсантами. В ходе собеседования конкурсант устно (не более 20 минут) и письменно (не более 3 листов машинописного текста формата А4) представляет свою программу действий в качестве кандидата на должность Главы местной администрации, после чего отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.
25. Вопросы членов конкурсной комиссии могут быть связаны с программой действий, представленной претендентом, а также могут быть направлены на проверку знания претендентом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава муниципального образования город Петергоф, законов Санкт-Петербурга и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с деятельностью главы местной администрации. (п.25 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
26. Оценка конкурсантов производится по пятибалльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который, удостоверенный подписью члена комиссии, заносится в именной лист конкурсанта.
27. Исправления в именном листе конкурсанта сопровождаются пометкой "исправленному верить" и подписями члена и Председателя конкурсной комиссии, а если оценка выставлена Председателем конкурсной комиссии, то его подписью и подписью другого члена комиссии.
28. Конкурсная комиссия принимает своими решениями письменные заключения о соответствии или несоответствии представленных документов квалификационным требованиям. Заключения подписываются всеми членами комиссии.
29. При принятии своим решением заключения конкурсная комиссия учитывает:
- наличие ученой степени в области наук, соответствующих роду деятельности по должности;
- научных публикаций в области управления, юриспруденции, экономики, социологии;
- опыта работы на руководящих должностях в органах государственной власти или органах местного самоуправления;
- знание законодательства о местном самоуправлении и Устава МО г. Петергоф.
Конкурсная комиссия вправе запросить дополнительно документы о профессиональной деятельности претендентов. (абз. в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
30. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым заключением, вправе приложить к нему письменно оформленное особое мнение, удостоверенное его подписью.
31.Заключения, принятые конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 28-30 настоящего Положения, а также иные материалы заседаний конкурсной комиссии в течение не позднее пяти дней представляются в Муниципальный Совет МО г. Петергоф.
IV. Назначение Муниципальным Советом
Главы местной администрации
32. Материалы, представленные конкурсной комиссией главе муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Муниципального Совета, рассматриваются на ближайшем заседании Муниципального Совета с соблюдением требований Устава муниципального образования город Петергоф и Регламента заседаний Муниципального Совета МО г.Петергоф. (п. 32 в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
33. На заседание Муниципального Совета МО г. Петергоф, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении главы местной администрации, приглашаются кандидаты, рекомендуемые для назначения на указанную должность конкурсной комиссией.
Кандидаты и члены конкурсной комиссии имеют право выступить на заседании Муниципального Совета и обязаны ответить на вопросы, имеющиеся у депутатов в связи с материалами, представленными конкурсной комиссией.
34. После рассмотрения материалов, представленных конкурсной комиссией, ответов на поставленные вопросы кандидатами Муниципальный Совет МО г. Петергоф тайным голосованием принимает решение о назначении одного из кандидатов на должность главы местной администрации муниципального образования город Петергоф.
35. При проведении голосования используется бюллетень установленной формы, в который в алфавитном порядке включаются фамилии, имена, отчества всех кандидатов.
Депутат Муниципального Совета имеет право проголосовать не более чем за одного кандидата, поставив против фамилии, имени, отчества кандидата какой-либо знак (галочка, крестик и т.п.).
Бюллетень, в котором поставлено более одной отметки или не поставлено ни одной отметки, считается недействительным и не участвует в подсчете голосов, необходимых для принятия решения.
36. Назначенным на должность главы местной администрации муниципального образования город Петергоф считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов.
В случае если ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета, на том же заседании проводится второй тур голосования.
На второй тур голосования в бюллетень тайного голосования включаются два кандидата, набравшие по результатам голосования в первом туре наибольшее число голосов.
Назначенным на должность главы местной администрации муниципального образования город Петергоф по результатам второго тура считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
В случае если при проведении двух туров голосования никто из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета, Муниципальный Совет принимает решение о повторном проведении конкурса.
В случае, если в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) менее двух третей от установленной численности депутатов, на этом заседании проводится повторное голосование, если и при повторном голосовании приняли участи е в голосовании (получили бюллетени для голосования) менее двух третей от установленного числа депутатов, назначение главы местной администрации объявляется несостоявшимся, а Муниципальный Совет принимает решение о повторном проведении конкурса.
Решение Муниципального Совета о назначении кандидата на должность главы местной администрации муниципального образования город Петергоф является основанием для заключения с ним контракта главой муниципального образования город Петергоф, исполняющим полномочия председателя Муниципального Совета (Приложение № 3). (абз. в ред. решения МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)
V. Возмещение расходов
37. Расходы на участие в конкурсе кандидаты и конкурсанты производят за счет собственных средств.
38. Расходы на организацию и проведение конкурса возмещаются в установленном порядке из средств местного бюджета муниципального образования город Петергоф.
VI. Заключительные положения
(часть 6 исключена решением МС МО г. Петергоф № 15 от 28.02.2013 г)