Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

Как защитить себя от мошенников

16.10.2023 Не паникуйте
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших денег. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Скажите, что перезвоните самостоятельно, и сразу завершите звонок. Иначе мошенники продолжат запугивать и давить на вас.
Если возникли сомнения в безопасности банковских счетов, позвоните в банк по номеру с официального сайта или с пластиковой карты. Обязательно расскажите оператору о звонке мошенника и о том, что вы ему сообщили. При необходимости оператор заблокирует вашу карту или приостановит возможность проведения операций в интернет-банке
Не перезванивайте по номеру, с которого совершался звонок. Даже если он отображается как официальный номер организации, это может быть маскировка мошенников. Номер нужно набрать вручную

Не сообщайте логины и пароли от аккаунтов, платёжные данные, одноразовые коды из смс
Единственная ситуация, при которой требуется назвать устно одноразовый код, — личное обслуживание в банке или в магазине. Когда нужно подтвердить операцию, например выдачу банковской карты или списание бонусов программы лояльности

Установите программу или подключите сервис определения номеров мошенников у мобильного оператора или в банковском приложении
Эти сервисы распознают и блокируют звонки мошенников, в том числе замаскированные под официальные номера банков и ведомств. Номер проверяется в базе, и во время звонка высвечивается информация о том, кто вам звонит. Однако помните, что базы операторов не всегда обновляются автоматически, поэтому регулярно обновляйте их вручную и не теряйте бдительности

Не переводите деньги на счета, номера которых вам называют по телефону
Никакого «резервного счёта», который позволит спасти ваши деньги, не существует. Это счёт мошенников, и вы добровольно переведёте им свои деньги
Нельзя переводить деньги «сотруднику полиции», который обещает решить проблемы попавшего в неприятную ситуацию родственника. Даже если у ваших родных действительно возникли проблемы с законом, решать их нужно легальным путём

Не переходите по ссылкам, которые присылают во время звонка
Не устанавливайте навязываемые приложения: никаких «специальных антивирусов» не существует. Всю необходимую информацию можно найти на официальных сайтах банков, а безопасные программы ищите в магазинах приложений — у них строгая модерация, рейтинг, статистика по количеству скачиваний и отзывы пользователей
Резюме
•    Не паникуйте. Просто скажите «я вам перезвоню» и завершите разговор
•    Ни под каким предлогом не называйте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды
•    Не переводите деньги на счета незнакомых вам людей
•    Не устанавливайте на смартфон приложения из непонятных источников
•    Всегда набирайте официальный номер банка. Он указан на официальном сайте или на обратной стороне карты. Расскажите оператору о проблеме
•    Любые вопросы решайте в рамках закона
•    Установите программу, которая проверяет звонки и умеет блокировать спам-вызовы

https://www.gosuslugi.ru/life/details/how_to_recognize_a_scam_call


Возврат к списку