Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

Мошенничества в сети Интернет

19.05.2022 Мошенничества, совершаемые в сети Интернет и с помощью сети Интернет:
а) Мошенничества при продаже товаров в сети Интернет по предоплате (распространенные виды:
продажа Iphone, цифровой, бытовой техники, одежды, обуви, автомобилей, автозапчастей);
б) Получение от интернет-магазина, продавца товара, не соответствующего заявленному.
Развитие данных видов мошенничества обусловлено человеческими факторами, такими, как желание
сэкономить, отсутствие близко расположенных магазинов с таким товаром, полное отсутствие
предложений на рынке. Основными приобретаемыми товарами являются предметы роскоши: дорогая
цифровая техника, автомобили, шубы, брендовые вещи. Исключены полностью факты приобретения
товаров первой необходимости. Желание сэкономить приводит зачастую к потере всех денежных
средств, в связи с чем, первая и основная рекомендация - приобретать вещи за их реальную
стоимость и не искать предложений с 30-50% выгодой, так как это противоречит в целом принципам
рынка, либо присланный товар окажется подделкой, неисправным, либо не удовлетворяющим
запросам покупателя.
Не стоит приобретать товары в интернет-магазинах, позиционирующих себя как российские, но
имеющие сайты в доменных зонах com .org .biz .net .info .tv .mobi.
Особое внимание следует уделить отзывам в сети Интернет к данному интернет-магазину, продавцу.
Проверить когда был создан магазин, сайт. Создан ли он год и более назад. Если сайт существует
меньше месяца, то стоит отказаться от покупки. Можно проверить наличие офиса у данного
магазина, удостовериться в сети Интернет, что такой дом существует, посмотреть его на карте,
фотоснимках, панорамах Яндекс, Гугл. Убедиться, что на доме есть вывеска магазина, либо имеются
офисные помещения. На снимках также можно узнать названия, телефоны близко расположенных
организаций, позвонить им и выяснить достоверность информации. В интернет-справочниках найти
телефоны администратора офисного центра, ресепшена, убедиться, что такой магазин или
индивидуальный предприниматель существуют и осуществляют свою деятельность в данном здании.
Полученную информацию следует использовать при общении по телефону с сотрудниками магазина.
Если магазин или продавец отказываются звонить по телефону и предлагают другие способы
общения, такие как Viber, Skype, WhatsApp и другие, либо магазин телефона не имеет, следует
отказаться от покупки. В ходе общения по телефону можно сообщить, что находитесь в городе
продавца, магазина и предложите забрать товар самовывозом и оплатить наличными в офисе. В
случае категоричного отказа следует отказаться от покупки.
При приобретении дорогостоящих вещей, таких как автомобиль, дорожная техника, строительные
материалы, рекомендуем потратить деньги на дорогу до города продавца и удостовериться в наличии
продавца и товара. Либо найти в городе продавца знакомых и попросить их проверить достоверность
предложения в сети Интернет. Если же такой возможности нет, то оплатить услуги юриста,
сотрудника автофирмы, занимающейся в городе продавца продажей и скупкой авто и за
символическую плату предложить ему встретиться с продавцом и осмотреть авто и документы. Это
касается и приобретения стройматериалов и металла – обратитесь к услугам юриста в городе
продавца. Любые присланные Вам по Интернету фотографии, сканы документов и автомобиля
мошенники с легкостью подделывают.
В настоящее время большинство интернет-магазинов работаю по 100 % предоплате, при соблюдении
указанных рекомендаций можно совершить удачную покупку.
Настоятельно рекомендуем не осуществлять «слепые» покупки в социальных сетях. Администрация
социальных сетей исключила разделы объявлений с сайтов и не несет ответственность за
совершаемые с использованием сети действия пользователей.
В случае необходимости приобрести товар через социальную сеть необходимо тщательно проверить
продавца, обязательно связаться с ним по телефону, расспросить подробности о товаре, потребовать
фотографии товара в деталях, предложить отправить товар курьерской службой и наложенным
платежом, обговорить возможность возврата товара, возможность самовывоза.

Возврат к списку