30.09.2019
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Дорожные аварии, произошедшие на ж/д переездах, часто заканчиваются трагически.
Для снижения показателей аварийности ведется следующая работа:
переезды оборудуются автоматическими шлагбаумами, перекрывающими все пространство проезжей части;
строятся мосты для разграничения уровней движения разных транспортных средств;
проводится работа с водителями (беседы, дискуссии и так далее) в целях профилактики дорожных происшествий.
Кто чаще становится виновником
Какие бывают ДТП на железнодорожном переезде? Столкновения происходят:
между двумя различными транспортными средствами, которые стремятся пересечь пути в кратчайшие сроки, нарушая правила движения;
между автомашиной и пешеходом, которые двигаются в одном или попутных направлениях;
между автомашиной и поездом.
По данным статистики чаще всего виновниками дорожной аварии на железнодорожном переезде становятся водители транспортных средств, которые:
не соблюдают установленные правила пересечения железнодорожных путей;
игнорируют сигналы светофора или регулировщика;
невнимательны.
Однако не стоит исключать виновность:
машинистов, которые, как правило, не соблюдают установленный скоростной режим на участке пути, пересекающимся с проезжей частью;
пешеходов (в большинстве случаев из-за невнимательности);
пассажиров автомашин, которые отвлекают водителей во время пересечения железной дороги.
Большое количество аварий так же происходит по вине:
дорожных служб, не следящих за качеством асфальтового покрытия на ж/д переезде;
работников дороги, регулирующих движение автотранспорта на переездах, не оборудованных автоматическими шлагбаумами.
Правила безопасного движения
1. Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).
2. При подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного сотрудника.
3. На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
• шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
• светофор, установленный на переезде, запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
• движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
• непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
• к переезду приближается железнодорожный состав.
4. Если переезд оборудован стоп-линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
5. На переездах запрещено:
• выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
• двигаться задним ходом;
• перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
6. Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
• немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
• послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
• оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
• при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.
Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.
Пожарная часть (профилактическая)
СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»
Скоропад Л.М.
Сентябрь, 2019